post-title

Abstractum pro concreto

Интересно, что такое «времена»? Почему какое-то «время» считается благодатным, или «золотым», почему мы испытываем ностальгию по неким «временам» или даже периоду?

 

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся...»
Первое Послание к Коринфянам, глава 15:51 

игры во времени, со временем и с безвременьем 

Интересно, что такое «времена»? Почему какое-то «время» считается благодатным, или «золотым», почему мы испытываем ностальгию по неким «временам» или даже периоду? Почему мы помним какой-то период своей жизни, иногда пребывая в нем (если, не живя, то даже существуя) несмотря на прохождение многого времени…иногда по запаху вспоминаем какое-то время, чаще всего благодатное…

Все, что происходит в нашем обществе и с чем мы сталкиваемся вокруг себя - все это создано,  безусловно, чем-то очень тёмным, мощным и глубинным, которое не поддается логическому объяснению, которое необъяснимо и предопределено. Единственно для нас вменяемым объяснением происхождения окружающего нас οἰκουμένη[1], может быть только излучающееся от нас энергетика, наш внутренний мир, наш Микрокосм. Колесо кармы в маятнике времени-маййи двигается непременно, все сгущаясь и завязывая все глубже нити привязанности к Иллюзии. Мы в своем жизненном, кармическом полнозвучии, старательно исполняем – постепенно расшифровывая небесную партитуру, или под давлением невидимых ласковых пальцев фортуны, или же откровенно-грубой дирижерской палочки судьбы – чертову пляску иль ангельскую песнь, постепенно становясь тем самим, кого Исполняем, порою и не замечая как же мы все бесповоротно Преобразились. В обществе, индивидуум, который, в спешке распрощавшись с действительностью под взглядом взращенной из нашей страшной обыденности Чудища, по имени Реальность, живет в сотворенном им самим хрупком мире (лже)Наваждений. И избегнуть такой судьбинско-временный шаблон, изготовленный прокрустовой ложей нашего общества, практически нет никакой возможности... 

Мир постоянно и стремительно меняется, ясно только одно – все эти испытания вызваны Необходимостью, и так как все мы, безусловно посланы в этот мир если не с особой миссией, то для его коренного изменения, и скорее всего, истинное предназначение нашего существования для нас же, просто так не раскроется. Поэтому столь необходимы испытания жизни из разных, совершенно неожиданных ситуаций и проекций. Интересно, чего уже на завтра задумал Хронограф, эта опасная и загадочная игрушка великого насмешника с великолепным чувством юмора – космического Разума, который видимо есть ничто иное, как шаловливый и веселый Ребенок, который насмехается над нашими столь ничтожными желаниями, страстями и стремлениями, о которых мы заботимся столь серьёзно, напутав нам все игральные кости в той Игре без правил, которую в каждый божий день мы вынужденно играем с удовольствием и без.  

Однако смутно ощутить все это и даже попытаться проанализировать - дело одно; помнить же все испытанное - совсем другое. Видимо experimentum crucis[2] в нашем сознании в принципе невозможен. Великая всеуничтожающая пустота Леты со временем смывает с наших душ, с внутреннего «жесткого диска» практически все испытанное, как соляных кукол смывает океан. Остается же в затаенных уголках памяти лишь самые ярко воспринятые моменты, которые в зависимости от их формата save as в нашем ego, отдают субъективным блеском позитива/негатива. И тут уже неважно, как мы отражаемся в зеркале Собственного Воображения, в нашем Alter ego[3], который, может сильно отличаться от нашего истинного обличия и Сути… 

Депрессивное время, однако, бакинское Лето…  

Эльмир Мирзоев

Kultura.Az 


[1] Ойкумена, Эйкумена (др. греч. - οiκουμένη, от слова οiκέω, «населяю, обитаю») — освоенная человечеством часть мира. Термин введён древнегреческим географом Гекатеем Милетским для обозначения известной грекам части Земли с центром в Элладе. Изначально он обозначал земли, заселённые греческими племенами, позже — земли заселённые и известные человечеству в целом. В конце XIX века это слово и его производные стали распространяться в западноевропейских языках в связи с началом экуменического движения среди протестантов.

[2] Experimentum crucis (лат.- решающий опыт; буквально «опыт креста») — эксперимент, исход которого однозначно определяет, является ли конкретная теория или гипотеза верной. Этот эксперимент должен дать предсказанный результат, который не может быть выведен из других, общепринятых гипотез и теорий. Термин введён Френсисом Бэконом.

[3] лат.- другой я, второй я.

Yuxarı