post-title

Кейм Сон о статье Айдына Али-заде о "долбоебах"

Было не менее интересно прочитать все комменты. И грустно и смешно. Статья рассмешила именно из-за своего языка (как неприличный анекдот, который не поставишь на сайт портала, но который тебя может сильно рассмешить). Написано неплохо, кстати, если мы его рассмотрим без эмоций.

 

Статья не только рассмешила, но заставила задуматься о поднятых в комментариях вопросах. Не согласен, что статья пустая по содержанию. Это - старая мысль о роли Шута при Дворе. Раз ты шут, тебе позволено говорить обо всем. Думаю, не стоит уходить далее в анализ содержания, там много пластов и нюансов. Но по поводу формы/языка можно поспорить. Даже не столько о ней/нем самом (в данном случае весь вопрос формы узок, нет почвы для обсуждения каких-либо особых литературных фигур, он сужается в основном лишь к использованию мата, вернее, лишь одного слова-табу - а это выбор автора), а о том, что правильно или нет, этично или нет, приемлемо или нет ставить на портал о культуре статью с матерщиной, с подобным словом. Это совсем другой аспект вопроса, согласен. И здесь, безусловно, образуются два лагеря, каждый со своими плюсами и минусами. Все зависит от вкуса, эстетики и "толерантности" читателя. От его общего стиля общения и разговора в повседневной жизни. Тот, кто пользуется подобными словами каждый день, где уместно и неуместно, вообще не заметит в чем "дело". Подобные слова часть его ежедневного лексикона. 

Другая часть людей, кто использует мат в редких случаях или вообще не использует, будет шокирована, возможно, текстом. Ну или во всяком случае текст ее покоробит, она его не примет. Но я хочу сказать о другом: если вы знакомы с другими текстами этого автора, то вещи становятся более ясными. Дело в том, что Айдын всегда пишет с иронией (причем в очень "жесткой" форме, используя сильные слова-табу - это вопрос стиля его письма. Кто-то принимает этот стиль, кто-то полностью отвергает. У него много "секса" в социальных текстах (он эротику не пишет), насколько это удачно или нет, другой вопрос), он иронизирует над собой, а через эту самоиронию, самобичевание поднимает какие-то проблемы в обществе. Но заметьте, если 1) поменять слово "долбоеб" на слова "придурок", "авара", "мудак" и 2) убрать история анального секса (которая, кстати, добавляет свою соль, "важность", новый пласт, уровень именно в суть, содержание текста, а не его формы - без нее "месседж" был бы не таким "острым") или ее заменить на другой поступок, менее "шокирующий" по форме, но такой же "самоуничтожающий", "самоунизительный" с "моральной" точки зрения (взял эти слова в скобки, так как для геев никакого унижения в этом поступке нет), то статья не вызвала бы такой негатив. Скажем, бросил бы старую мать в дом престарелых (для нашего общества так же постыдно, хотя абсолютно нормально для Запада) или что-то другое асексуального характера. Это доказывает, что статья вызвала отторжение и неприятие у определенной части читателей именно из-за ЯЗЫКА, ФОРМЫ, а не СОДЕРЖАНИЯ.

И это понятно, нормально. Такой противоречивый текст не мог не вызвать споры...

Кейм Сон

Yuxarı