post-title

"НАУКА НЕНАВИСТИ"

Политики могут вести бесконечные переговоры, мило улыбаясь в камеры, но не стоит забывать, что выросло миллионное поколение азербайджанцев воспитанных в условиях «пропаганды ненависти», ярчайшим продуктом которого и является Р.Сафаров.

 

Убей его!
Если дорог тебе твой дом,
Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком,
Где ты, в люльке качаясь, плыл;
 
Так убей же хоть одного!
"Убей немца!", К.Симонов
 
Так назывался рассказ, написанный М.Шолоховым к первой годовщине начала нападения Германии на СССР.
 
Именно после этого рассказа была развернута "пропаганда ненависти", как ее точно определил проведший в Москве всю войну легендарный ведущий BBC А.Верт.
 
Она была подхвачена воззванием И.Эренбурга "Убей!" и стихотворением К.Симонова "Убей немца!".
 
Я вспомнил об этом на фоне очередного обмена громогласных, но пустых заявлений между Арменией и Азербайджаном, вызванных помилованием азербайджанского военного Р.Сафарова, зарубившего армянского коллегу в Будапеште.
 
 
В июне 1941-го мой дед ушел добровольцем на войну из Джебраильского района Азербайджана, оставив четырех детей на жену колхозницу.
 
Оттуда же, в 1993-м, ребенком был изгнан Рамиль Сафаров.
 
Чтобы российскому обывателю были понятны мои параллели, скажу, что Великая Отечественная война, которая продолжалась для советского народа 4 года, продолжается для азербайджанцев уже 20 лет.
 
Я далек от оправдания преступления Р.Сафарова, вне зависимости от его мотивов.
 
 
Я пытаюсь разобраться, как поступал мой дед в таких ситуациях. 
 
Германия оккупировала меньшую часть территории СССР, чем это сделала Армения, которая оккупировала 7 районов Азербайджана за пределами Нагорного Карабаха, изгнав оттуда около миллиона безоружного (!) мирного населения.
 
Пришедший к власти накануне этого события Г.Алиев, одним своим указом разоружил все батальоны на линии противостояния армянам, избавив от искушения всех "мятежных полковников" совершить еще один поход на Баку для захвата власти.  Но, этот шаг оголил фронт, а армяне не смогли удержаться от такого искушения и попали в капкан, в который их подтолкнул "стратегический союзник", оккупировав азербайджанские районы без малейшего сопротивления. 
 
Эта "победа" до сих кружит головы армянским ястребам, которые опьянев от своей безнаказанности нагло игнорируют единогласно принятую резолюцию СБ ООН об освобождении этих земель.
 
Среди миллионного  потока жителей, поднятых ночью перед угрозой армянского наступления, был и подросток Рамиль Сафаров, который в бессильной злобе наблюдал, как его семье приходится бросить родной очаг и нажитый непосильным колхозным трудом в годы советской власти скарб и бежать, куда глаза глядят.
 
Политики могут вести бесконечные переговоры, мило улыбаясь в камеры, но не стоит забывать, что выросло миллионное поколение азербайджанцев воспитанных в условиях «пропаганды ненависти», ярчайшим продуктом которого и является Р.Сафаров.
 
Ради справедливости нужно отметить, что этот процесс начался в Азербайджане на 100 лет позже, чем в Армении.
 
Изгнанные из Оттоманской империи армяне, осевшие в Закавказье, воспитывались в духе "пропаганды ненависти" ко всему турецкому, что позволило дашнакам перенести эту злобу на тюркоязычных азербайджанцев, среди которых они селились.
 
Поэтому, изгнание 300 тысяч азербайджанцев зимой 1987 года из Армянской ССР с согласия Кремля, явилось для населения Азербайджанской ССР настоящим шоком.
 
В тот далекий день 1988-го года, когда М.Горбачев принял в Кремле идеологов карабахского сепаратизма З.Балаяна и С.Капутикян, я понял, что приговор существованию СССР подписан.
 
Это уже потом, при поддержке "московской интеллигенции", которая чутко ловила все знаки Кремля, началась черно-белая пропаганда в стиле "многострадальных христиан-армян и "варваров мусульман-азербайджанцев".  Первый старт центра дал журналист АПН Генрих Боровик в начале 88-го, сняв пропагандистский клип, показанный по ЦТ, смонтировав его отрывками из художественного фильма о трагедии армян в Оттоманской империи. 
 
Только он забыл объяснить, какое отношение к этому имеет Азербайджан.  Впрочем, все было сделано профессионально, в стиле его небезызвестного опуса "Ответ Солженицыну: Архипелаг лжи".
 
Затем Зорий Балаян издает в 1996 году в Ереване книгу "Возрождение нашего духа".
 
Это тот самый Балаян, которого Горбачев внимательно выслушал в Кремле.  Отрывок из его книги (с.260-262) говорит лучше, чем я могу выразить:( мне пришлось максимально сократить этот текст, опустив подробности пыток).
 
"К тому времени, когда я и Хачатур  вошли в подвал, где они содержались, наши солдаты уже успели замуровать одного ребенка в стену.  Чтобы заглушить его крики, его рот был заткнут кожей…
 
Примерно через семь минут он умер от потери крови.  Я как профессиональный врач, являюсь гуманистом, и поэтому не испытывал счастья от глумления над этим ребенком.  Но, внутренне я радовался...
 
В тот же вечер, такая же участь постигла еще 3-х турецких выкормышей.  Я выполнил долг патриота, гражданина и армянина... 
 
На следующий день мы отправились в церковь и помолились. Но мы смогли очистить Ходжалы от 30 тыс. людей, оккупировавших часть нашей родины».
 
Меня потрясла фотография убитого горем отца оплакивающего сына в Беслане, которую М.Ганапольский выложил на "Эхе", спровадив комментарием:"Говорят, что трудно решиться выстрелить в кого-то в первый раз. Но я, если бы видел перед собой тех, кто это сотворил, записался бы в палачи".
 
"Пропаганда ненависти", как мы можем судить по воззваниям советских писателей, записывает всю нацию в палачи.
 
О зверствах советских оккупационных войск в Европе издано много исследований. 
 
На ком лежит непосредственная вина - на исполнителях или воспитателях, вот в чем вопрос?
 
Трагедия, случившаяся в Будапеште и спектакль властей с помилованием - это палка о двух концах.
 
Одним из оправданий убийства армянского офицера Р.Сафаровым приводится факт оскорбления азербайджанского флага. 
 
Но, если власть решила поднять национальный флаг так "высоко", то придется и озаботиться, чтобы под прикрытием этого флага не фальсифицировались  голоса миллионов сограждан Сафарова и не узурпировалась власть, что по УК является более тяжким преступлением, чем то, которое совершил Р.Сафаров.
 
Обыватель встретил это помилование на "ура", но положить конец этой войне может только власть, сформированная в результате демократических выборов в обеих странах.  Потому что, только такая власть будет иметь мандат на принятие непопулярных решений путем открытого обсуждения, а не кулуарных 20-летних "переговоров".
 
Смогут ли это сделать люди, о существовании которых в качестве политиков никто бы и не узнал, если бы не карабахская бойня?
 
Ялчин Насиров
«Эхо Москвы»
Yuxarı